Условия возврата и обмена авиабилетов зависят от авиакомпании и тарифа. Некоторые тарифы предполагают бесплатную возможность вернуть или обменять билет на другую дату (время) вылета, по условиям других тарифов возврат и обмен возможен только за дополнительную плату. Есть и вовсе невозвратные билеты.
Для оформления возврата (обмена) следует обратиться к продавцу билета (наименование продавца указано в маршрутной квитанции). При покупке же лучше сразу обращать внимание на возможность вернуть или обменять билет на другой рейс и учитывать возможную необходимость такой опции (перенос отпуска, проблемы со здоровьем). Обычно билеты с возможностью возврата или обмена стоят дороже.
Если вы опоздали на рейс, можно попробовать оформить возврат билета или возможность полететь другим рейсом за дополнительную плату. Для этого следует получить отметку авиакомпании, что вы опоздали на рейс и обратиться к продавцу с полученной отметкой и посадочным талоном.
Если вы точно опаздываете на рейс, но до отправления ещё есть время, лучше сразу сообщить об этом продавцу.
Если вы пропускаете свой рейс или хотите полететь в другой день по причине болезни, следует уведомить об этом продавца и обсудить с ним возможные варианты компенсации или обмена билета.
При отмене рейсов практикуется оформление ваучеров на покупку билетов в будущем.